Процесс активного развития детей начинается с периода, в котором они с особым интересом начинают познавать окружающий мир. На фоне исследований возникает огромное количество вопросов, один из которых из чего состоит тот или иной предмет. И здесь на помощь приходит микроскоп, при помощи которого можно не только увидеть что-то новое, но и получить ответы на свои вопросы. Микроскоп для детей — это что-то большее, чем просто игрушка. Это целый новый увлекательный мир — мир клеток и микроорганизмов.
На занятии по окружающему миру ребята старшей группы «Лесовички» увидели этот мир под микроскопом. Но это была не только задача посмотреть из чего состоит только тот или иной предмет, но и сравнить, проанализировать, сделать выводы. И юные почемучки с этой задачей справились!
Ребята рассматривали и сравнивали кристаллы соли и сахара, отмечали разницу между водой чистой и водой, смытой с рук, наблюдали, как по-разному выглядят под микроскопом срезы лука, томата и огурца, увидели строение волоса и кто живет в пыли, какой красивый под увеличением срез листьев растений. Перед детьми открылся мир, невидимый в обычной жизни взору человека.
После занятия многие дети захотели микроскоп у себя дома. Как педагоги мы бы рекомендовали приобрести этот полезный прибор, так как он отвлекает детей от гаджетов, развивает мелкую моторику рук. Ведь вместе с родителями малышу предстоит научиться делать тонкие срезы растений, укладывать готовый срез на предметное стекло и закреплять покровным стеклом. Микроскоп расширяет границы познания и вызывает интерес к науке и исследованиям.
Давая детям как можно больше инструментов для развития и познания окружающего мира, мы даем возможность ярче проявить себя в этом самом мире!
Олеся Арсланова
Янина Азарова
Педагоги группы «Лесовички»
Корпус «Лесная сказка» |