Мы так играем каждый день,
И заниматься нам не лень.
А завтра в садике с утра,
Опять продолжиться игра.
Игры, организуемые педагогами в группе «Колокольчики» – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный образовательный процесс. Отбирая игры, воспитатель исходит из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, воспитанию нравственных сторон личности, формированию учебной деятельности. Именно в игре удается максимально сконцентрировать внимание детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой программный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции.
Ещё А. С. Макаренко говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу».
Увлечённо и эмоционально ярко познают грамоту ребята нашей группы «Колокольчики» в игре. Имея опыт педагогической работы, изучая методическую литературу, педагоги изготовили, и подобрали различные дидактические и словесные игры, упражнения, стихи, интересные подходы, способствующие обучению детей грамоте и развитию речи. В начале учебного года педагогами большое внимание уделялось общей ориентировке в звуковой системе родного языка, обучали звуковому анализу слова. На сегодняшний день ребята легко выделяют уже пройденные звуки в словах, определяют место звука в слове, знают характеристики звука. После того, как дети овладели навыками проведения звукового анализа простейших слов, познакомили их с гласными звуками, затем согласными. В настоящее время дети приступили к чтению слогов состоящих из знакомых букв. В игре образы букв, многих слов входят в ребёнка, а механизм чтения возникает непроизвольно. Непроизвольность – чудесная штука, и она очень эффективно работает. Нам удаётся ненасильственно и ненавязчиво удерживать внимание ребёнка в течение долгого времени на незнакомых абстрактных значках – буквах. Детям не требуется установка на то, чтобы они запомнили, выучили буквы. Это происходит очень естественно: смотрят, слушают и запоминают, а для закрепления полученного результата используем уже другие игры и упражнения. Представляем, выкладываем, обводим, закрашиваем, вырезаем и лепим. А впереди у детей еще больший объём знаний и много новых интересных игр!
Воспитатели группы:
Фисюк Т.Н., Ганбарова Т.А. |