В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием целью физического воспитания является содействие повышению двигательной активности детей. Особенно важно делать это на ступени дошкольного детства, когда происходит интенсивное физическое развитие ребенка, а его двигательная активность является непременным условием этого развития. Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников являются подвижные игры, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и увлекательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений, жизненно важных двигательных умений и навыков. Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т.д.). Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.
Галиакбарова Салиха,
Хорошавина Татьяна
|