
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изо-деятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.
Сегодня прошло занятие в группе «Академики», на котором дети упражнялись передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве; познакомились со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закрепили умение вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления о лесных грибах и ягодах; воспитывали мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Занятия у нас началось с игры «Передай улыбку».
К деткам приходил Старичок-Лесовичок с большой корзиной грибов. Дети угадывали, где находится дом Лесовичка, чтобы он пригласил их в гости (дом находится в лесу). Старичок-Лесовичок напомнил правила поведения в лесу. Послушали звуки природы с закрытыми глазками и очутились в гостях у Лесовичка, но он сказал, что все грибы в лесу пропали, зверюшкам не сделать запасы на зиму! Дети решили вернуться в детский сад и сделать грибочки. Отгадали все загадки про грибы, вспомнили названия грибов, которые знают дети и не забыли, что есть несъедобные грибы, но их нельзя рвать и топтать, так как они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
После аппликации подвели итоги и оформили выставку.
Воспитатели: Колмагорова О.П.,
Горн О.А. |