Вторник, 01.07.2025, 08:38Приветствую Вас Гость | RSS










ВХОД НА САЙТ

СТРАНИЦЫ САЙТА




ИНФОРМАЦИЯ:













СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


09:30
Математика для дошольников

Занятия являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовке его к школе.
Наряду с традиционными занятиями, я уделяю большое внимание проведению занятий в форме увлекательных игр.
Все занятия строятся в виде практических занятий. Создание игровой атмосферы на занятиях развивает познавательный интерес и активность детей, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Приходится много думать, искать, творить.  

     В своей практике я использую такие нетрадиционные формы занятий по математике, например:

  •  Занятие – дидактическая игра.
  • Комплексные занятия.
  • Занятие-путешествие.

На этой неделе в нашей группе «Академики» прошло занятие – «Путешествие в страну математики».  Дети путешествовали по разным полянкам с заданиями, где закрепили свои знания о количестве и счете, о геометрических фигурах, о пространственной ориентировке, об ориентировке во времени, о величине и форме. Например, на одной полянке стоял поезд, у которого вагоны с названиями дней недели стояли неправильно, не мог отправиться дальше в путь. Детям было предложено подумать, вспомнить дни недели, поставить правильно вагоны, чтобы он мог отправиться дальше.
Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются; так же, как и другие виды нетрадиционных занятий по математике. Детям они не недоедают. Наоборот, каждый раз, отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему, как впервые.
При разработке игры я слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает методика их проведения – с эмоциональностью, непринужденностью, занимательностью.
На таких занятиях, как и на предыдущих занятиях-играх, ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческое мышление, фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное – огромнейший эффект: ни одного зевающего на занятии! Всем интересно. Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

Колмагорова О.П.,
воспитатель группы «Академики» МАДОУ № 5,
корпус «Солнечная полянка»

Просмотров: 179 | Добавил: Skazochnaya-strana
Всего комментариев: 0













КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



БУДЬТЕ В КУРСЕ






ЭТО ИНТЕРЕСНО





СОЦСЕТИ
Управление образования:
   

АРХИВ САЙТА


МАДОУ №5 г. Кемерово, ж.р. Лесная поляна © 2025
Бесплатный хостинг uCoz