Группа "Академики". Корпус "Солнечная полянка"
![]() |
![]() |
|
Воспитатель Горн Ольга Александровна |
Воспитатель Колмагорова Оксана Петровна |
НОВОСТИ:
Развитие речи в старшей группе «Академики»
![]() |
![]() |
![]() |
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в старшей группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.
Цель занятий: Речевое развитие в старшей группе направлено в первую очередь на совершенствование уже имеющихся знаний и умений детей, которым в скором времени предстоит отправиться в школу.
К шестому году жизни ребенок должен уметь: употреблять около 2-3 тыс. слов; грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения; объяснять значение слов. Занятия способствуют формированию необходимых для данного возраста знаний и умений, обогащают словарный запас дошкольника, обучают правильной форме общения. Ребенок, который свободно и хорошо разговаривает, имеет возможность высказываться и поддерживать интересный диалог, что положительно сказывается на интеллекте, логике и фантазии маленького человечка. Методики, направленные на развитие речи в старшей группе, подбираются в соответствии с возрастными особенностями дошколят.
Основными этапами совершенствования детской речи является обучение, коррекция и воспитание. Работа воспитателей в детском саду включает в себя такие моменты, как: работа над произношением сложных слов и отдельных звуков; исправление речевых дефектов; развитие выразительности; обучение правильному эмоциональному окрасу речи. В звуковой культуре речи выделяют два раздела: культуру речепроизношения и речевой слух. Поэтому работа должна вестись в двух направлениях:
- развивать артикуляционный аппарат, голосовой аппарат, речевое дыхание;
- развивать восприятие речи (слуховое внимание, речевой слух).
После занятий следует хвалить и подбадривать воспитанников.